На главную

Характеристика отдельных органов и их заболеваний.


    Нервное истощение
    Диагноз «нервное истощение» подобен аварии на дороге в час пик. Налицо предыстория, само событие и его результат. Если все автомобили торопятся и хотят проехать одновременно, не обращая внимания на правила дорожного движения, в скором времени уже не сможет проехать никто. При этом у каждого отдельного водителя довольно веские причины торопиться. Но как только возникает пробка, проехать становится невозможно. Спокойствие воцаряется, пусть даже на тяжелейшем стрессовом уровне. Организм пытается точно так же защитить себя, успокаиваясь в самом разгаре крайнего нервного возбуждения. Это вынужденное затишье успокаивает перенапряженные нервы, и, кроме того, оно еще полезно и тем, что существенно поможет в дальнейшем распутать то, что было спутано накануне. Ослабление напряжения подобно замыканию в электрической цепи. Но это не позволяет нанести урон нервной системе человека.
    В этом отношении истощение нервной системы само и является эффективным лечением. Оно прекращает нервный срыв, который разрушает все связи и совершенно выматывает пациента. Если он окунается во внешний мир, болезнь ясно дает ему понять, что этого делать не следует. Больной не в состоянии контролировать степень своих взаимоотношений с окружающими и обязательств перед ними. Задача предельно ясна: речь идет о том, чтобы прекратить внешний конфликт, вновь обрести душевное равновесие и с удовольствием начать общаться с людьми.
    И только тогда имеет смысл снова начать налаживать взаимоотношения с внешним миром.
    Нервное состояние растерянности и упадка, вызванное опасениями что-то упустить и вовремя не оказаться там, где нужно, указывает тем, кто хочет успеть повсюду, предел их возможностей и одновременно дает определенный шанс проявить себя. Основные действия при такого рода заболеваниях должны состоять в том, чтобы наладить отношения не только с внешним миром, но, прежде всего, с самим собой. Больные постоянно спешат, пытаясь не упустить что-то важное из того, что происходит вокруг, а им бы стоило лучше уделять внимание главному в них самих, обратившись, прежде всего, к своему сердцу. Возникающие при этом симптомы от учащенного сердцебиения до аритмии — наглядное тому подтверждение. Чтобы достичь существенного улучшения состояния здоровья, необходимо прислушаться к своему сознанию. В этой связи пациентам помогают спокойствие и умиротворенность, которые обязательно присутствуют внутри каждого человека. Они доказывают, что издерганные, суетные заботы несчастных людей есть не что иное, как карикатура на поиски се
    бя самого. Вместо безумной гонки за признанием на первый план выступают внутренние обязательства перед самим собой, а отсюда возникают чувство самодостаточности и новый взгляд на отношения с людьми. Это поистине приобщение к причастию, прочная связь от одного сердца к другому.
    Вопросы
    1. Имеются ли какие-то резервы в моих взаимоотношениях с окружающими, или я стою на пороге истощения нервной системы?
    2. Я поддерживаю контакт с сильными сторонами моей жизни или использую теорию «слабых нервов», чтобы давить на себя?
    3. При каких обстоятельствах я начинаю чувствовать свои нервы? Что действует мне на них? Кому я позволяю играть на своих нервах?
    4. Хватает ли мне пространства, чтобы развернуться, или же я чувствую себя так, как будто меня загнали в угол?
    5. Как обстоят дела с самоуважением и самоуверенностью? Есть ли у меня эти качества, или я должен постоянно доказывать себе это?
    6. В состоянии ли я обрести спокойствие? И если да, то в достаточном ли количестве?
    7. Ясна ли мне цель в жизни, и можно ли ее достигнуть? Или же в моей жизни намечается срыв из-за большого количества перегрузок?
   

    Щитовидная железа
    Само название органа говорит о многом: железа эта образует некий щит. По форме она напоминает бабочку, туловище которой (центральная часть) помещается в области гортанных хрящей, а «крылья» — доли расположены с двух сторон дыхательного горла. Щитовидная железа вырабатывает гормоны тироксин и трийодтиронин, содержащие в основном йод, их главной функцией является ускорение обменных процессов. Они повышают жизненную силу на более продолжительное время, чем быстродействующие гормоны адреналин и нонадреналин, вырабатываемые надпочечниками. Наряду с циркуляцией кровяного давления и сердечных ритмов активизируется деятельность органов дыхания и кишечника, раздражительность мускулатуры; повышается скорость мышления и общая работоспособность, повышается температура тела, а вслед за этим и общий обмен веществ.
    Щитовидная железа играет решающую роль в процессах роста и развития организма. Именно благодаря щитовидной железе в процессе эволюции стало возможным переселение из воды на землю. Лишь начиная с амфибий живые существа обладают щитовидной железой. У мексиканской личинки аксолотля в результате экспериментального введения в ее организм тироксина произошла замена жабр на легкие, и эти земноводные переселились из воды на сушу. Но до сих пор щитовидная железа связана с морем посредством содержащегося в ней йода, который, главным образом, содержится в море и из которого щитовидная железа имеет возможность вырабатывать все свои гормоны. И если люди слишком отдаляются от моря и взбираются на отдаленные вершины гор, у них легко могут возникнуть проблема со щитовидной железой.
    О том, насколько важны для созревания человека гормоны, вырабатываемые ею, свидетельствует их недостаток при кретинизме и микседеме, когда происходит отставание физического и психического развития, замедляется рост и развитие длинных костей конечностей. Тироксин так же способствует развитию, как и гормон роста, вырабатываемый гипофизом. Щитовидную железу называют «железой творчества».
   

    Зоб
    В зависимости от характера зоба проблемы с ним можно разделить на три группы: повышение (гипертиреоз), понижение (гипотиреоз) функции щитовидной железы и увеличение ее размеров, никак не связанное с изменением обмена веществ (диффузный зоб).
    Диффузный зоб до недавнего времени был широко распространен в тех местностях, где употребляли соль с пониженным содержанием йода. Такая разновидность зоба достаточно безвредна, она никак не влияет на обмен веществ и доставляет неприятности своим обладателям только с эстетической точки зрения.
    При пониженной функции щитовидной железы зоб указывает на потребность в дополнительном «топливе». В дальнейшем ситуация еще более обостряется. когда зоб, несмотря на все большие и большие дозы гормональных препаратов, не удается «удовлетворить». Пациенты становятся тяжелее и полнее и уже ничего не ждут от жизни (в энергическом отношении). Пропадает даже чувство голода, так как отсутствует энергия для того, чтобы, приняв пищу, начать что-то делать.
    При гиперфункции щитовидной железы пострадавшие испытывают сильнейшую потребность в энергии. Они могут есть без перерыва, не полнея при этом, потому что их организм сразу же сжигает вещество.
    Недостаток йода в пище заставляет щитовидную железу так интенсивно функционировать, что она способна использовать любое количество драгоценного вещества. Возникающий зоб — основная причина проблем, связанных с внешним видом человека, и проблем внутренних, среди которых следует назвать одышку и проблемы с голосом.
    Толстая шея — признак неуклюжести и приземленности, это противоположность элегантности, которая ассоциируется с тонкой, лебединой шеей. О тщеславном, надменном человеке говорят «надулся, как индюк».
    Если у кого-то ненасытная глотка, это означает, что человеком владеет жажда стяжательства. Стяжатель — не «скряга» и не «жадина». Здесь речь идет о человеке, которому всегда чего-то не хватает, и он, как хомяк, стремится набить себе щеки. Это чаще всего не осознается самим человеком, зато всегда очень заметно окружающим. Кстати сказать, к понятию «накопительство» относятся не только материальные ценности.
    Кроме того, толстая шея говорит о недостаточной подвижности в этой области вплоть до полной неподвижности шеи, что, в свою очередь, отрицательно сказывается на взглядах и мировоззрении человека.
    В некоторых регионах зоб считался настолько естественным, что стал неотъемлемой принадлежностью преимущественно простого населения. К платью деревенская девушка надевала красивый шейный платок, напоминающий зоб. Хорошо заметный зоб означал полный кошелек, хороший доход и «свою голову на плечах». Люди в этих регионах строго следовали традициям и не придавали особого значения совершенствованию личности, не говоря уже об изменении жизненного уклада. Их консерватизм и собственнические устремления в большей степени были неосознанными и скрывались под маской набожности.
    Введение в пищу йодированной соли и йодистых добавок в питьевую воду привело к тому, что количество людей с такого рода зобом начало заметно уменьшаться, хотя окончательно эта проблема еще далеко не решена.
    Наружный зоб достаточно выразительно символизирует нереализованные имущественные или любые другие притязания. Пострадавшие рассказывают всем о том, чем они обладают, «звонят во все колокола», как говорят в народе. Помимо наружного бывает еще и внутренний зоб — скрытая и потому довольно сложная форма заболевания. Причины его возникновения, в принципе, сходны с предыдущими, но только зоб оказывает давление изнутри и не заметен для окружающих. Внешне все выглядит довольно благополучно, зато внутреннее состояние крайне опасно.
    Тема наживы в обоих случаях глубоко скрыта в подсознании. Неестественное желание накопительства, проявившееся зобом, может препятствовать поступлению воздуха в дыхательные пути, а вместе с этим нарушить обменные и прочие связи. Часто увеличивающийся внутри зоб затрудняет глотательные движения и тем самым показывает, насколько болезненным и мучительным будет в дальнейшем этот процесс. Если давление затрагивает область гортани, страдает и голос, приобретая хриплое, «каркающее» звучание. Пострадавшие, с одной стороны, своим голосом напоминают коршунов, а с другой — людей, которых душат. В определенном смысле это так и есть: они могут задохнуться от непомерной жадности. В начале этой главы говорилось, что шею принято считать сосредоточением страха. Это относится и к зобу, который, подобно страху, может задушить человека. Если позволить зобу расти, то голова может быть полностью «отрезана» от туловища.
    Вопросы
    1. Не сковывают ли мое ближайшее окружение живость и активность моего характера?
    2. Каково мое отношение к теме «собственность»? Считаю ли я ниже своего достоинства говорить об этом? Или же я всем и каждому только об этом и твержу?
    3. Делаю ли я что-то такое, что делает меня «надутым» и важным и мешает мне в полной мере ощущать многообразие и переменчивость жизни?
    4. Как обстоят дела с весом? Чувствую ли я себя важным, или мне приходится изображать это?
    5. Не слишком ли я разбрасываюсь ценностями?
    6. Запасаю ли я что-нибудь в тайне от других (скрытый зоб)? Считаю ли я, что ничего никому не следует отдавать, или же мне стыдно?
    7. Омрачает ли страсть к накопительству мою жизнь?
    8. Беру ли я себя за горло и отделяю голову от туловища, а свои мысли от своих чувств?

    Зрение
    - ориентировано на свет солнца, лучи которого избирают прямой путь. Мы, в свою очередь, тоже пытаемся мыслить прямолинейно. Но в жизни ничего не происходит по прямой, и прямолинейно спланированное нами будущее развивается порой наперекосяк.
    … даже свет от солнца поступает нам не по прямой линии. Кроме того, известно, что наш глаз вообще способен различать лишь часть электромагнитного спектра, а с ним и «действительности». В этой сложной, в любой момент готовой выйти из повиновения, ситуации глаза и интеллект еще теснее объединились, причем интеллект подчинился глазу, а не наоборот.
    Современная физика доказывает, что фактически мы никогда не сможем воспринимать мир в его многообразии, поскольку отдельный наблюдатель в своем восприятии всегда субъективен.
    Тот факт, что мы вообще склонны чрезмерно перегружать глаза, является следствием требования видимого мира, которым мы полностью подчинены. Когда мы не позволяем своему сознанию видеть очевидное, когда оно отказывается смотреть, не желает видеть правду, проявляются различного вида болезни.
    Вопросы:
    1.Не слишком ли часто я считаю свою точку зрения единственно верной?
    2. Всегда ли я иду «напролом», отстаивая свои интересы? Или, соглашаясь внешне, остаюсь при своем внутренне?
    3. Объективно ли я оцениваю себя? Менялась ли моя самооценка в течении жизни?
    4.Склонен ли я менять свои взгляды под действием внешних ситуаций? Корректирую ли я свое поведения после полученных «затрещин» от судьбы?
    5. Что я упорно не хочу видеть и менять в своей жизни или в себе самом?

    Волосы
    Их состояние отражает состояние организма. Они являются символом свободы.
    Коса – символ порядка.
    Нетронутые ножницами длинные волосы – неуязвимость и власть.
    Накладные волосы – используются, чтобы «приподнять» авторитет.
    Высокие прически соединяют аспекты власти и достоинства.
    Кудрявая голова, львиная грива – свобода, непокорность.
    Прямой пробор – целомудренность, достоинство, упорядоченность.
    Окраска волос прядями демонстрирует многообразие идей и оригинальность мышления.
    Искусственно окрашенные волосы – компенсаторный уровень.
    Отказ от украшающих причесок свидетельствует об отсутствии желания произвести впечатление на противоположный пол.
    Волосы – это антенны на службе восприятия внешней среды и поддержания бдительности.
    При выпадении волос следует отбросить все устаревшее, чтобы дать место новому. Надо сделать этот шаг осознанно, чтобы телу не пришлось брать на себя эту функцию. Полное выпадение волос должно повлечь за собой радикальный, вплоть до корней (волос), отказ от всего устаревшего.
    Вопросы:
    3. Не забыл ли я заплатить за наслаждение свободой, властью и достоинством?
    5. Не забыл ли я пожертвовать старыми, отсталыми представлениями о власти?

    Суставы
    Суставы обеспечивают человеку подвижность. Многие симптомы, проявляющиеся на суставах, связаны с воспалением и сильными болями. Это приводит к ограничению функций сустава (вплоть до полной неподвижности).
    Если потеряна возможность движения, значит человек хранит в Душе что-то застывшее, оцепеневшее. Сустав теряет свою функциональность, если человек цепляется за какую-то проблему, не позволяя ей сдвинуться с места.
    Если некто занял неправильную позицию и не хочет ее менять, можно довести ее до логического конца и, показав тем самым ее абсурдность, вновь пытаться искать путь к «Золотой середине».
    Из любой ситуации проще всего выйти, продолжая идти вперед. Но люди, как правило, боятся так делать. Они предпочитают держаться одного полюса.
    Большинство из нас делают то, что они делают в среднем темпе, поэтому и застревают на месте: изменений происходит слишком мало. Этот подход абсолютно не верен. Каждый полюс при предельной концентрации переходит в свою противоположность.
    Так, после сильного напряжения легко перейти к релаксации.
    Золотая середина может обнаружится только как результат познания двух полюсов. И попытка человека попасть туда сразу приводит к тому, что он застревает на уровне безликой усредненности.
    Но и с подвижностью можно «перегнуть палку». Механические изменения в суставе часто указывают на то, что один из полюсов (подвижность – неподвижность) задействованы чересчур.
    Современная медицина имеет возможность заменить износившиеся суставы искусственными … но любой протез – это ложь. Мы изображаем наличие того, чего на самом деле нет. Если человек внутри неподвижен, а внешне производит противоположное впечатление, его тазобедренный сустав корректирует это положение, делая человека более честным. Искусственный же сустав сводит коррекцию на нет, вновь создавая впечатление все той же подвижности … то же можно сказать и об искусственных зубах и хрусталиках.
    Медицина опять дает нам возможность стать нечестными! Она прилежно реставрирует и протезирует человеческое тело. Оно начинает выглядеть почти натурально. Но что стало с душой? Она так и осталась глухой, слепой, разбитой параличем, колченогой уродиной. Медицина сделала так, что это никому не видно, спрятав правду…. Именно поэтому мы так боимся честности. Ужасно в один прекрасный момент увидеть самого себя без грима.
    Но поверьте: постоянная работа души намного важнее, чем поверхностная забота о теле. Ведь тело – явление временное, а сознание – нет.
    Вопросы:
    1. Способен ли я в принципе менять свое отношение к жизни? Что должно произойти, чтобы я все-таки это сделал?
    2.Склонен ли я корректировать свое поведение после полученных «затрещин» от судьбы?
    3. Часто ли вас бросает из крайности в крайность?
    4. Способны ли вы хоть на некоторое время стать «пофигистом»?

    Тазобедренный сустав
    Задачей для таких больных является – смириться с навязанным покоем, уяснить, как тяжело дается продвижение вперед и заменить внешние шаги внутренними.
    Вопросы:
    1. Как я продвигался по жизни? Достиг ли я внешних целей?
    2. Достижимы ли вообще мои цели на внешних путях?
    3. Где я запутался или чем я упорствую?
    4. Какую роль для меня играют покой и размышления о себе самом?
    5. Где я внутренне оказался и чего я еще хочу достигнуть?

    Перелом шейки бедра
    1. Не превратилось ли мое мужество в высокомерие? Своевременно ли оно? Что и кому я тем самым хочу доказать?
    2. Пытаюсь ли я обмануть собственный возраст? Заметил ли я тот факт, что не только кости, но и я сам тоже состарился?
    3. Не нагружаю ли я сверх меры тело, чтобы поберечь душу?
    4. Как я обхожусь со своими естественными границами? Где я их соблюдаю в недостаточной степени?
    5. Удается ли мне сбросить балласт и облегчить путь возвращения души к себе самой?

    Травма голеностопа
    - встречается у того, кто, совершая слишком высокие прыжки, ударяется о жесткую действительность.
    Травма голеностопного сустава – наказание за неверные шаги.
    Следует смягчить жесткую конфронтацию тела с реальностью, сделать взлет более безопасным, а приземление более мягких и прежде чем следовать неясным и опасным путем в реальности, исследовать его сначала мысленно.
    1. Какую роль в моей жизни играет скачкообразность?
    2. Склонен ли я к слишком рискованным полетам на большой высоте? Часто ли на старте я забываю о необходимости приземления? Как я отношусь к мечтам и действительности?
    3. Оставляю ли я без внимания потребность в отдыхе в попытках завоевать себе место под солнцем?
    4. Где я заблуждаюсь, а где хожу вокруг да около?
    5. Где я склонен к неверным шагам на физическом уровне, вместо того чтобы испробовать новые пути духовного развития?
    6. Где я сопротивляюсь судьбе? Где сопротивление является частью моей судьбы?
   
Воспаление ногтевого ложа
    1. Где я должен показать свои когти и не решаюсь сделать это? Где я бессознательно что-либо себе присваиваю?
    2. В какой мере мой страх перед агрессией делает меня беззащитным?
    3. Где я являюсь в переносном смысле жертвой собственной агрессии?
    4. Как мог бы я обрести веру в мою энергию и жизненную силу?
    5. Где можно найти осознанные возможности для моей агрессивной обороноспособности? Где мог бы я наилучшим образом утолить свой голод?

    Ступни
    … - это своего рода корни, это надежная основа, обоснованное чувства реальности.
    При плоскостопии, образно говоря, жизнь не имеет под собой твердой почвы. Часто это находит отражение в слишком свободном образе жизни. Люди, ведущие такой необоснованный и часто непостижимый образ жизни, не стремятся обзавестись корнями.

    Мозоли (нижние глаза)
    - чрезмерные роговидные образования, предусмотренные для защиты от наружного давления. Они демонстрируют попытку закрыть броней уязвимые места.
    Не нужно создавать для себя физическую непроницаемость, а следует больше времени уделять духовно-психическим мерам самозащиты. Необходимо противопоставить себя существующему давлению извне и затем произвести соответствующие мероприятия по его ликвидации.
    Вопросы:
    1. Кто наступает мне на пальцы? Может быть это я сам?
    2. Где я настаиваю на своей позиции, хотя уже перейден болевой порог и кто-то наступает мне на ноги?
    3. Насколько болезненны мой страх и политика безопасности, в какой степени они препятствуют моему движению вперед?
    4. Какие «мозоли» мне следует удалить из своей жизни?
    5. Где я болезненно наталкиваюсь на преграды?

    Ослабление зрения и памяти с возрастом
    Эти «нормальные старческие явления» настолько широко распространены, что мы едва ли видим в них признаки болезни. При дальнозоркости организм показывает, что плохо видит то, что находится рядом. То есть нужно быть дальнозорким в переносном смысле. Важно заглянуть вдаль и уяснить себе, что ожидает нас в будущем. Переднему плану придется отступить за широкую перспективу. Когда жизненная перспектива будет определена, ближний план сможет вернуться на прежнее место.
    Аналогичным образом происходит ослабление кратковременной памяти. Давние события отчетливо стоят перед глазами, а недавнее прошлое, например, намерение сделать какие-то покупки, растворяется в тумане забвения. Задача здесь также ясна: надо освободиться от мелочей повседневности и открыть для себя широкие жизненные горизонты. Когда эта духовная работа будет завершена, снова появится место для ближнего плана.
    Вопросы о начале заболевания для больных и ухаживающих за больными (болезнь Альцгеймера)
    1. Не пропустил ли я поворот, нашел ли поворотный пункт в моей жизни и использовал ли его для возвращения домой?
    2. Как себя чувствует ребенок во мне? Сохранил ли я связь с ним, и не сближаюсь ли я с ним осознанно с приходом старости? Не становлюсь ли я опять похожим на него?
    3. На что я мог бы «ориентироваться»? Откуда в моей жизни должен поступать свет? Какую помощь я не использую?
    4. Почему я постоянно теряю связь с другими людьми и с жизнью?
    5. Почему я уклоняюсь от ответственности за собственную жизнь?
   

    ПСИХИЧЕСКИЕ СИМПТОМЫ
    У так называемого психотика мы наблюдаем в экстремальной форме результат успешного подавления тени. Если все каналы и участки, где может осуществляться тень, оказываются надежно закрытыми, в какой-то момент происходит смена доминанты, и тень полностью захватывает власть над личностью.
    Она подавляет господствующую прежде часть сознания и с повышенной энергией восполняет то, что другая часть сознания до сих пор не осмеливалась реализовать. Так боязливые и мягкие «одуванчики» превращаются в диких бешеных зверей, а прежде скромные незаметные личности страдают манией величия.
    Психоз тоже заставляет быть честным, потому что он начинает наверстывать упущенное с такой интенсивностью, от которой окружающим становится страшно.
    Все, что пациент переживает во внешнем мире, есть проекции его сознания (голоса, нападения, попытки убить). Психопатическое поведение – это вынужденное осуществление нереализованной тени.

    Депрессия
    Депрессия – собирательное понятие для симптомов, связанных с чувством подавленности и заторможенности, вплоть до полной неподвижности. Наряду с этим наблюдаются повышенная утомляемость, нарушения сна, отсутствие аппетита, запоры, головные боли, ускоренное сердцебиение, снижение физического тонуса. В период депрессии человека часто мучает чувство вины. Он упрекает себя в чем угодно и пытается исправить прежние ошибки.
    Слово «депрессия» происходит от латинского deprimo (задавить, подавить). Возникает вопрос, что чувствует больной с симптомами депрессии? Кто его подавляет, или что подавляет он сам? Вот три варианта ответа:
    1. Агрессия
    Загнанная внутрь агрессия преобразуется в физические боли, а подавленная на психическом уровне ведет к депрессии. Если внешнее проявление агрессии блокировано, то она направляется внутрь, превращая отправителя в получателя. Ведь агрессия – всего навсего особая форма жизненной энергии и активности. Когда человек испуганно старается подавить собственную агрессию, он тем самым подавляет свою энергию и активность.
    2. Ответственность
    Депрессия – экстремальная форма отказа от ответственности (послеродовая депрессия и самоубийство). Человек не предпринимает никаких действий, ведет растительный образ жизни, точнее смерти. Но, несмотря на отказ от жизни, он через чувство вины продолжает конфронтацию с ответственностью. На первое место выступает боязнь брать ответственность на себя, и происходит это как раз в тот момент, когда необходимо перейти в новую жизненную фазу.
    3. Отказ – одиночество – старость - смерть
    Конфликт состоит в том, что человек одинаково боится и жизни, и смерти. Активная жизнь связана с чувством вины и ответственностью – но именно этого человек и старается избегать. Взять ответственность на себя – значит отказаться от проекций и принять собственное одиночество. Но оно для него равносильно смерти, потому что человек не умеет жить сам. Поэтому ему необходим кто-то, за кого он может уцепиться, как за единственную опору. Если такой человек-опора уходит или умирает, это может послужить причиной депрессии. Пациент не хочет оставаться один, не хочет принимать никаких решений, потому что за них придется нести ответственность. Он боится смерти и при этом не понимает, как можно жить полной жизнью. Депрессия заставляет быть честным: она проявляет в человеке как неспособность жить, так и неспособность умереть.

    Бессонница.
    Сон иногда называют младшим братом смерти. Засыпая, мы учимся умирать и должны отказаться от всякого контроля, от намеренности, от активности. Мы должны отдаться, доверится, положиться на неизвестное. С помощью силы воли и напряжения уснуть невозможно. Наблюдать за процессом засыпания тоже невозможно – наблюдение помешает сну.
    Мы все накрепко привязаны к полюсу активности, гордимся тем, что можем действовать, руководствуясь разумом и держа над собой контроль. Отдаться, довериться, отпустить – все это нам не свойственно.
    Нашей культуре свойственна односторонность. Мы испытываем сложности, сталкиваясь с противоположными полюсами. Мы испытываем страх перед чувствами, перед бессознательным, перед Злом, темнотой и смертью. Мы судорожно цепляемся за разум… Как только раздается призыв: «Отпусти!», появляется страх, потому что любая потеря представляется нам огромной.
    Если у человека проблемы со сном, точнее говоря, с процессом засыпания, значит он боится утратить контроль над разумом и довериться бессознательному. … Ему не хватает доверия и способности отдаваться. Эти вопросы мы уже поднимали, говоря об оргазме, говоря, что сон и оргазм – это смерть в миниатюре. Если человек слишком акцентирует внимание на неповторимости собственного «Я», и то, и другое он будет воспринимать как опасность. Примирение с ночной стороной жизни – самое замечательное снотворное.
    Человек должен уделять больше внимания тому полюсу, которого так старается избегать. Того же самого «хочет» и симптом. Он дает человеку достаточно времени, чтобы разобраться с ночными страхами и таинственностью. Симптом заставляет честно признаться, что бессонница – это страх перед ночью.
    Бессонница дает повод задать следующие вопросы.
    1. Насколько я зависим от власти контроля, разума и наблюдения?
    2. Способен ли я отпускать?
    3. Насколько развиты во мне способность отдаваться и доверие?
    4. Уделяю ли я достаточно внимания ночной стороне своей души?
    5. Насколько я боюсь смерти, способен ли я адекватно оценить ее значение?
    Избыточная потребность спать заставляет задуматься над следующими вопросами.
    1. Неужели я бегу от активности, ответственности, осознанности?
   
    2. Может быть я живу в мире снов и боюсь проснуться в мире реальности?

    Мании
    Основным символом и здесь является бегство. Все, кто страдает какой-нибудь манией, постоянно находятся в поиске, но при этом слишком рано останавливаются, застревая не на том уровне. … Каждый человек пребывает в странствии, будучи при этом прикован к побережью собственной души. Он не должен ни где задерживаться, ему нужно искать до победного конца.
    «Ищите и обрящете», - сказано в Евангелии. Но если человек боится испытаний и опасностей, усилий и сомнений, подстерегающих его на пути исканий, у него появляется мания. … Цель своих поисков он подменяет тем, что уже найдено на промежуточных этапах и прекращает искать. Он поглощает свою якобы цель и никак не может «насытится», пытается утолить голод все большим количеством суррогата, не замечая, что аппетит после еды только возрастает.
    Любое сомнение в правильности выбранного пути может привести к возникновению мании. По своей сути мания – это боязнь нового опыта. Тот, кто воспринимает жизнь, как путешествие, кто все время находится в поиске, никогда не окажется во власти мании. … Но проблема не в этом. Проблема в том, что нам хочется искать, не отказываясь от удобств и комфорта.
    Обжорство – Обжора открывает не границы своего «Я», а рот и поглощает им абсолютно все, ощущая «любовь» не уровне сознания, а на уровне тела.

    Алкоголизм – это попытка найти цельный, бесконфликтный мир, в котором все люди – братья … но вся беда в том, что алкоголик пытается достичь этой цели путем избегания травмирующих ситуаций. Он не готов сознательно отнестись к противоречиям жизни и не может решать возникающие проблемы, поэтому и заглушает свои проблемы и конфликты спиртным.
    Наркотики,
    Человек таким образом бежит от своих конфликтов в особое прекрасное состояние… видимость легкой жизни, лишенной резких контуров. Все становится более мягким, неприятности отступают (гашиш) либо (у кокаина) - противоположное действие. Он повышает активность, работоспособность и вследствие этого способствует успеху… Стремление к успеху – всегда стремление к любви… мания всегда связана с тем, что успех должен заменить любовь.
    Героин дает возможность полного бегства от всяких жизненных проблем.
    Употребление же препаратов-галюциногенов (ЛСД, мескалин и.т.д.) обусловлено более или менее осознанным желанием обогатить опыт собственного сознания, проникнув в трансцендентность. В узком смысле слова – это не мания. И чем дальше продвинулся человек на пути расширения сознания, тем менее опасны для него наркотики, и тем меньше он в них нуждается.
    Но человеку принадлежит только то, что он сам наработал. Очень трудно интегрировать в свое сознание новое пространство, не оказавшись подавленным им…
    Все, чего можно достичь при помощи наркотиков, доступно и без них, только гораздо медленнее. Ну а спешка всегда очень опасна!
   
Рак
    … Мы просто пытаемся объяснить, что происходит при раке: все большее количество клеток организма меняют свое поведение и, активно размножаясь, начинают процесс, который заканчивается не сам по себе, а при полном исчезновении питательной почвы.
    Раковые клетки не приходят извне. Это клетки, которые до определенной поры усердно служили на благо органа и организма. Но внезапно «мировоззрение» клеток меняется, у них появляются собственные идеи, которые они начинают активно воплощать в жизнь, отказавшись от членства в союзе клеток, цель которых – благо органа.
    Хаотическая деятельность (деление) распространяется очень быстро… остальные клетки они используют для питания… Являясь частью многоклеточного существа клетка была смертной и несвободной. Одноклеточное существо свободно и независимо, оно может делать все, что угодно, и может стать бессмертным за счет неограниченного размножения…. И оно бросает прежнее сообщество в угоду собственным интересам и хочет реализовать собственную свободу…
    Здесь лежит ключ к пониманию характера раковых заболеваний. … Мы самозабвенно боремся с ними, но до сих пор безуспешно. В форме рака мы переживаем только то, что существует в нас самих. Раковые заболевания – это характерная примета нынешнего времени и мировоззрения: мы делаем все возможное, чтобы реализовать потребность в безудержном расширении собственных интересов. В политической, эконономической, религиозной и частной жизни люди пытаются преследовать только собственные интересы… Для людей существуют лишь собственные представления и цели, всех остальных они пытаются поставить на службу себе (принцип паразитов).
    Мы используем в общественной жизни те же самые аргументы, что и раковые клетки!
    У людей образуется рак, потому что они сами и есть рак. Его нужно не побеждать, а понять, чтобы научиться понимать самого себя. Это наш великий шанс обнаружить слабые звенья в той концепции, которую и люди и рак используют в качестве общей картины мира.
    Эго пытается удовлетворить свои потребности и диктует человеку путь, считая правильным и полезным только то, что способствует его дальнейшему отграничению и проявлению. Оно боится возможности «стать единым со всем сущим», так как это предопределяет его смерть. Вежливо, интеллигентно и аргументировано Эго защищает свое существование, используя самые благородные теории и самые чистые намерения, за которыми скрывается закон джунглей: главное – выжить.
    Вот так и возникают в нашей жизни цели без цели. Считать целью прогресс нелепо, потому что он бесконечен. Цель может заключаться только в преобразовании чего-либо, а не в продолжении того, что и так есть. Заключенный вряд ли будет считать своей целью переход в более комфортабельную тюрьму, ибо его цель – свобода, ибо свобода - качественно иное состояние.
    Если же целью является единство со всем сущим, то это тоже переход на качественно новый уровень бытия. Единство недостижимо постольку, ему в жертву нужно принести собственное «Я». Покуда оно существует и существует и полярное ему «все остальное», «возрождению в духе» будет предшествовать смерть этого самого ничтожного «Я».
    Пока наше «Я» стремится к вечной жизни, мы будем терпеть поражение также, как и раковые клетки. Раковая клетка отличается от обычной завышенной оценкой своего Эго….
    Иисус говорил: «Пытаясь сохранить жизнь, человек ее теряет». Чтобы получить содержание, необходимо принести в жертву форму. Другими словами: «Я» должно умереть, чтобы мы могли возродиться в Сущем, у которого нет обособленного бытия, потому что оно охватывает все.
    Большинство людей терпят неудачу, как на эзотерическом, так и на религиозном пути, пытаясь впихнуть свое «Я» в цель освобождения и просветления. Мало кто вообще отдает себе отчет в том, что «Я», с которым они себя отождествляют, не может быть ни светлым, ни спасенным.
    Великое дело всегда связано со смертью «Эго». Мы не можем освободить «Я», но можем освободиться от него, тогда и сами получим свободу. Чаще всего с этим связан страх, что прекратится само существование. Но он говорит только о том, как мало мы себя знаем.
    А ведь именно здесь и кроется возможность решить проблему рака! Только обуздав свое стремление к отграничению и научившись раскрываться и впускать, мы сможем стать частью целого и брать на себя ответственность за него. … Каждая клетка содержит в себе генетический код всего организма – ей нужно только понять, что она – во всем! Вспомните: «Микрокосм подобен макрокосму».
    Раковые клетки считают, что существует внешний мир, отделенный от них и, зачастую, враждебный им. Мы тоже в это верим, и эта вера несет в себе смерть. Противоядием может быть только любовь. Любовь способна вылечить, потому что учит открывать границы и впускать в себя другого, чтобы стать с ним единым целым. Если один человек любит другого, он относится к нему, как к себе самому.
    * Любовь преодолевает все границы и барьеры
    * В любви объединяются и переплетаются противоположности.
    * Любовь – это единение со всем сущим, она распространяется на все и не останавливается ни перед чем.
    * Любовь не боится смерти, потому что любовь – это сама жизнь.
    Тот, кто не ощущает такой любви, подвергается опасности, потому что его любовь может опуститься на соматический уровень и попытаться реализовать свои законы в виде рака.
    * Раковые клетки тоже преодолевают все границы и барьеры, отрицают индивидуальность органов и распространяются, не останавливаясь ни перед чем (метастазы).
    * Раковые клетки тоже не боятся смерти.
    Рак демонстрирует искаженную любовь, низводя ее на материальный уровень. Совершенство и единение могут быть реализованы только в сознании, но не на уровне материи, потому что материя является тенью сознания.
    В полярном мире любовь ведет к застою, в мире единства – к свободному течению.
    Рак – это симптом неправильно понятой любви. Ну а символ любви истинной – сердце. Сердце – единственный человеческий орган, недоступный раку!
   
СПИД
    Мы убеждены, что СПИД – это последовательное развитие тех проблем, которые проявляются при раке. В сути рака и СПИДа очень много общего, их можно объединить в одну болезнь, которую мы условно называем «больная любовь».
    У любви есть функция преодоления границ, потому что только она способна открыться, впустить в себя другого человека, принося в жертву собственное «Я».
    В нашей сегодняшней культуре с разделением понятий любви и секса сопряжены огромные трудности. Любовь обращена к душе другого человека, а не к его телу, сексуальность же – как раз стремление обладать телом. И то и другое имеет право на существование, но односторонность всегда опасна. Любовь – это баланс, равновесие…
    Сексуальность должна быть сбалансирована любовью, иначе мы скатимся к односторонности, а любая односторонность зла и нездорова.
    Сексуальная свобода - эгоистична: любой имеет полное право «вступить в половой контакт», не затрагивающий душу. Секс служит для удовлетворения желания, прежде всего своего собственного, «партнер» же – только вспомогательное средство. Даже второй человек уже стал необязательным – желание можно удовлетворить по телефону или даже в гордом одиночестве (мастурбация).
    Любовь разрушает границы Эго и хочет, чтобы мы раскрылись. Если человек отказывается от любви и ощущает только сексуальное желание, половой контакт не в состоянии выполнить стоящих перед ним задач.
    Мы судорожно пытаемся, вооружившись сексуальностью, найти замену отсутствующей у нас готовности любить. Секс выходит на первый план, и, следовательно, любовь попадает в тень. Это общая проблема для всей западной культуры.
    Чем в большей степени секс заменяет любовь, тем быстрее угасают сексуальные раздражители. Это приводит к нескончаемому поиску новых: они должны быть все более оригинальными и изощренными, иначе не возникает возбуждения…
    Мы надеемся, что описанной картины вполне достаточно для того, чтоб стало понятно, что представляет собой СПИД.
   
Подведем итоги
    * Сексуальность и любовь – два полюса одной проблемы, имя которой – «объединение противоположностей».
    * Сексуальность и любовь должны находиться в состоянии равновесия.
    * Душевный контакт воспринимается как опасный и страшный. Потому что ставит под сомнение границы собственного «Я». Одностороннее предпочтение физической сексуальности вынуждает любовь опуститься в тень. Вследствие этого у сексуальности проявляется склонность к агрессии (вместо психических границ своего «Я» атаке подвергаются физические границы тела – течет кровь).
    * СПИД – это попавшая в тень любовь, доведенная в теле до логического конца. СПИД заставляет пережить страх перед разрушением границ «Я» на физическом уровне.

Hosted by uCoz